Что такое подача на зуб?

11 Июл 2017
автор Дмитрий Мирошниченко

Это расстоение, которое проходит фреза за время работы одного зуба (за один оборот для однозаходных фрез, пол-оборота для двухзаходных, треть — для трёхзаходных и т. д.). Параметр наглядно представляет нагрузку режущей кромки.

Зная рекомендованную подачу на зуб, можно точно посчитать подачу в минуту:

fмин = z * fz * n,

где fмин — минутная подача (мм/мин), z — количество зубьев фрезы, fz — подача на зуб, n — частота вращения шпинеля.

Некоторые производители фрез (например, Onsrud и Belin) указывают рекомендованные значения подачи на зуб для каждого инструмента, что очень и очень удобно. Но если Вам неизвестен этот параметр, можно ориентироваться на диапазон 0,05-0,2 мм: обычно адеквартные значения fz лежат в этих пределах (для резки неметаллических материалов). Помните: слишком низкие подачи вызывают горение фрезы, а высокие — её поломку.

Пример. Выбираем fz = 0,12 мм для двухзаходного инструмента и считаем минутную подачу: fмин = 2 зуба * 0,12 мм * 18000 об./мин = 4320 мм/мин. Готово :-)

Как видно, минутная подача прямо зависит от числа "оборотов" шпинлеля. Если Вы всё ещё испытываете сложности с их определением — посмотрите, как быстро и просто выбрать правильную частоту вращения.

Комментарии

Виктор, подача на зуб для Вашей нестинговой фрезы составляет 0,29 мм, или 20000 / (23000 * 3). Да, это много, но не настолько, чтобы быть нереалистичным для фрезы диаметром 20 мм, оптимизированной под нестинг. Для фрезы Z 1+1 диаметром 12 мм у Вас получается подача 0,27 мм/зуб, или 6200 / (23000 * 1). Много это или нет для этой фрезы, никто не знает -- надо резать и смотреть.

Формула не может однозначно ответить на вопрос, как именно надо резать. Она существует только для того, чтобы контролировать процесс подбора режима, -- особенно, если производитель не заявляет оптимальной подачи на зуб (а она определяется задним углом лезвия). Начиная с умеренно малых значений подачи, осознанно доводите до такого, который всех устраивает и не ломает фрезу. Просто логичнее начинать с подачи, которая гарантированно не сломает инструмент сразу, чем рубить на максимуме с первого захода. Вот и вся немалая помощь от формул.
Несколько дней уже борюсь с этими формулами, но не могу найти правильного ответа все же таки. Мы работаем с алмазным инструментом и используем Nesting, так там фреза алмазная 12мм диаметра z3+3(3х зубая) на оборотах 23000мм/мин использует подачу 20м/мин.(20000мм/мин). При этом превосходно себя чувствует. По формулам, которые везде указаны скорость подачи выходит 11м/мин с копейками. Как тогда считать все это дело? У меня сейчас фреза есть 20мм диаметра z1+1(1 зуб), рассчитываю по формулам, ну вроде как логично, на оборотах 23000 выдает 6.2м/мин, но уже сомнения появились по поводу правильности формулы. Она не такая уж и универсальная. При этом даже не знаю какой бы туда коэффициент подсунуть, чтобы все сошлось.
Николай, фанеру можно резать любым инструментом из соответствующего раздела на сайте: https://freza.club/frezy-dlya-chpu/po-fanere/. Диаметр фрезы обычно выбирается в диапазоне 0,3-1 части от толщины материала. Режимы на каждом станке разные, зависят от многих факторов. В целом, диапазон подач по фанере часто лежит в пределах 0,1-0,25 мм/зуб. Чтобы правильно выставить частоту вращения шпинделя, обратитесь к этому материалу: https://freza.club/stati/kak-vybrat-chastotu-vrascheniya-shpindelya/.
Что касается фрезы 63-610, то все режимы, которые даёт производитель, указаны на странице инструмента: https://freza.club/frezy/onsrud-63-610/. Там нет режимов для алюминиевых композитных панелей, поэтому рекомендовать ничего не могу. Скажу только, что эти панели режут только в путь почти любой фрезой. Подачи часто выставляют в 2-4 раза выше 3-х тысяч мм/мин с оборотами, близкими к максимальным для диаметра. Материал редко доставляет проблемы, надо экспериментировать на своём станке, со своими панелями, чтобы придти к оптимальному режиму.
Добрый день подскажите пожалуйста каким инструментом и на каких режимах надо резать фанеру 18 мм
фреза 63-610 для этой фрезы какой оптимальной скорость резания алюкобонда
Новое сообщение